Жизнь – коротка, а искусство – вечно. Так пусть в жизни будет больше прекрасного: мгновений, эмоций и красивых вещей

Екатерина Аксёнова-Чаленко, создатель и художественный руководитель ARTVIVO, студии-мастерской художественного литья из бронзы и латуни.
www.artvivo.ru @workshopartvivo

«ARTVIVO» – отечественный производитель, находящийся в Москве. Предметы декора: вазы, скульптуры, арт-объекты, лампы… – выполненные «ARTVIVO», широко представлены как в России, так и за рубежом. Так же вы их можете увидеть на страницах таких ведущих журналов индустрии дизайна как, например, «Elle Decoration» или «Ad». Помимо этого, «ARTVIVO» производит обширный спектр высокохудожественной мебельной и дверной фурнитуры в самых разных стилях и направлениях интерьерного дизайна.
К тому же, «ARTVIVO» – одна из немногих скульпторских мастерских в России, успешно работающих на заказ по представленным эскизам.

Екатерина, в России очень мало производителей, которые способны изготавливать такие уникальные предметы декора. Как вы решили посвятить себя этому ремеслу? Почему выбрали такой сложный продукт? Расскажите историю вашей компании?

Меня всегда привлекали изобразительные искусства. Особенно – совмещение художественности с утилитарностью в мире обыденных (или не совсем обыденных) вещей, поэтому не удивительно, что выбирая новую профессию (до этого у меня уже было высшее экономическое образование) я пошла в Институт Арт-бизнеса и Антиквариата. К тому же у меня был и есть брат – талантливый скульптор, профессионал своего дела, выпускник Академии художеств имени Глазунова, Олег Аксёнов. Так и появилось ARTVIVO – студия-мастерская Аксёновых. Начинали мы как студия монументальной скульптуры – и не безуспешно: ряд наших работ украшает города Подмосковья. Однако вскоре мы раздвинули границы нашей профессиональной деятельности, и стали активно заниматься декоративно-прикладным искусством, что, как я уже отмечала, изначально входило в сферу моих творческих интересов.

Было тяжело найти профессионалов, которые обладают необходимыми навыками и квалификацией для производства таких сложных произведений. Ведь это, по сути, 100% ручной труд мастера?

Найди настоящего профессионала в сфере художественного литья всегда было и будет для занимающихся этим большой проблемой. Здесь нужен не просто исполнитель, а мастер способный к решению поставленных перед ним (подчас неожиданных и оригинальных) творческих задач. Таких мастеров не готовят в обычных образовательных учреждениях: ими становятся непосредственно на производстве под руководством других, более опытных, мастеров: всё точно так же, как сто, двести и более лет назад. Этим-то скульпторская студия-мастерская и отличается от промышленного производства, где всё предельно стандартизировано и механизировано. Мы гордимся высококлассными специалиста-литейщиками, выращенными ARTVIVO.

Изделия у вас неповторимые. Как рождается дизайн? Кто является генератором идей?

Для того чтобы сложился узнаваемый бренд – своё узнаваемое лицо, безусловно, нужно время и то, что называют, чувством стиля. Естественно, что-то получается более удачно, что-то менее, но всегда остаётся только самое лучшее, создающее эстетику бренда. Как нам хочется верить, художественный подчерк ARTVIVO трудно спутать с кем-либо ещё. Это результат коллективных усилий наших скульпторов, ведущего скульптора Олега Аксёнова и меня, как создателя и художественного руководителя компании. Художественное творчество – процесс обычно спонтанный и сугубо индивидуальный, а вот осмысление и отбор созданного – это уже осознанное видение того или иного эстетического концепта, и то, что нам удалось выработать своё уникальное лицо, говорит о том, что в нашей команде собрались действительно единомышленники, то есть творческие личности с похожими эстетическими вкусами и взглядами на вопросы практического разрешения задач современного декоративно-прикладного искусства.

Екатерина, вы часто сотрудничаете с дизайнерами, архитекторами и декораторами. Это достаточно требовательная публика, но с ней всегда интересно работать. Какие самые необычные произведения вы изготавливали для них, какие проекты были очень запоминающиеся?

Таких проектов у нас было немало. Более того, можно сказать, что практически каждый дизайнерский проект в той или иной степени уникален по определению, а иначе он не был бы дизайнерским. Могу назвать некоторые свежие примеры сотрудничества с известными российскими дизайнерами. Это две наши монументальные лампы, эскизы для которых выполнил Игорь Куркин (одна из них успешно демонстрировалась на последней дизайнерской выставке BATIMAT RUSSIA, а другая сейчас отправилась в Цюрих – в художественную галерею), а так же ручки, выполненные для интерьерного проекта Екатерины Федорченко и опубликованные в ELLE DECORATION.

Мы знаем, что сейчас ваша компания стала активно представлять себя на мировом рынке. Как отличается спрос на вашу продукции в России от Зарубежья? С какими странами работаете?

Выход на мировой рынок для небольшого производителя – это всегда преодоление ряда серьёзных сложностей. Технических: таких, как логистика, языковая коммуникация, финансовые расчёты; и ментальных: разные, обусловленные национальной средой, эстетические вкусы и предпочтения, художественные тенденции и концепты. Мы пока ещё только в начале этого пути, но уже имеем успешный опыт сотрудничества, как с Европой (Швейцария и Франция), так и с Азией (бывшие среднеазиатские республики СССР). Ежегодно наши изделия отправляются и в США. Однако, большинство наших покупателей и заказчиков – это по-прежнему российские ценители художественной бронзы и латуни, российские коллекционеры и дизайнеры, что вполне естественно для российской компании. При этом дальнейший выход за пределы нашей страны, действительно, с недавних пор является одним из приоритетов развития ARTVIVO.

Расскажите о ваших планах на 2019. Ожидается что-нибудь грандиозное?

Это традиционное участие в крупнейших международных выставках декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, а так же – и это самое главное, поскольку – основное, текущая творческая деятельность: собственное производство и выполнение тех или иных заказов от скульпторов, архитекторов, дизайнеров и просто многочисленных любителей художественного литья.

Екатерина, в этом году мы с вами стали партнерами. Ваши несравненные предметы декора представлены в нашем флагманском шоу-руме Moonzana в МТК Гранд. Чему мы очень рады, конечно). Как вы знаете, наш модельный ряд многообразен. Различные стили и направления, от лофта до классики. Могут ли наши читатели быть уверены, что они смогут приобрести или заказать декор ARTVIVO, который идеально впишется в их индивидуальный стиль интерьера?

Несмотря на то, что изделия, выполненные нашими мастерами под брендом ARTVIVO, имеют своё определённое лицо, мы, как и вы, так же имеем весьма широкий модельный ряд: и по стилистическим вариациям в рамках общего концепта нашего бренда, и по материалам, и по текстурам, и по колористическому решению: так, что подобрать нашу вещь в тот или иной интерьер, как нам думается, не представляет особого труда. К тому же мы всегда открыты к сотрудничеству и готовы работать по эскизам заказчика.

Какими предметами декора, на ваш взгляд, не стоит украшать свой дом? Дайте совет профессионала, пожалуйста.

Теми, которые вам категорически не нравятся, чтобы не испытывать постоянно чувство дискомфорта. Предметы декоративно-прикладного искусства, как никакие другие произведения изобразительного искусства, по своей прикладной функции особенно активно воздействуют на эмоциональный климат пространства, в котором протекает жизнь его владельца, а потому, можно смело утверждать, оказывают наиболее сильное художественное воздействие на его психику: на его сознание и подсознание. Во всём должно быть чувство гармонии, определяющее чувство стиля и образ жизни человека. То, что гармонично в одном контексте, не всегда гармонично – в другом. Большинство людей ощущает это на интуитивном уровне, но при этом помощь специалиста обычно не бывает лишней.

Пожелания нашим читателям.

Жизнь – коротка, а искусство – вечно))). Так пусть же в жизни ваших читателей будет побольше прекрасного: прекрасных мгновений, позитивных эмоций, светлых воспоминания, добрых людей и красивых вещей.

Поиск предметов по названию: